|  |
29.11.2017 Федеральная налоговая служба утвердила документ, подтверждающий статус налогового резидента.
С 01.07.2017 у налоговой службы появилась новая обязанность – предоставлять налогоплательщикам документы, которые будут подтверждать их статус российского налогового резидента. Теперь же ФНС создала ведомственный приказ, формализующий данную процедуру. Конкретно приказ утверждает три вещи: порядок предоставления документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ на обычном, бумажном, носителе или в эл. виде, форму заявления на его получение и форму самого документа.
Выдаваться документы будут как российским гражданам, так и иностранцам, временно или постоянно проживающим в России, временно пребывающим на территории РФ, ИП и юр. лицам. Наличие документа будет доказывать связь с государством и обложение в нём налогами. Применяться он будет, в разных случаях, в частности, к примеру, для использования договоров об избежание двойного налогообложения.
Налоговыми резидентами России по закону считаются физ. лица, которые пребывали в стране более 183-х дней в теч. двенадцати идущих подряд месяцев. При этом учёт этого периода не прекращается при краткосрочном, сроком до 6 мес., выезде физ. лица за пределы РФ, для работы на морских углеводородных месторождениях, прохождения учёбы или лечения. Также в любом случае налоговыми резидентами нашей страны считаются все служащие за границей военные и командированные за рубеж работники органов местного самоуправления и гос. власти.
Срок рассмотрения заявления на выдачу документа составляет 40 дней со дня его регистрации в налоговой службе или ином уполномоченном органе. Передано заявление может быть как в эл. форме, так и лично, на обычном, бумажном, носителе.
Выдаваться документ будет за календарный год от дня предоставления заявления или за текущий год, и предоставляться в виде PDF-файла или документа на бумажном носителе. Подлинность его, к слову, можно будет в любой миг проверить на оф. сайте ФНС путём ввода специального, проверочного, кода. |