Цена блока 2000 руб в месяц!
Главная Сделать стартовой Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Справочная информация
юридический портал екатеринбурга
Портал юридических услуг
Екатеринбург
 

[Каталог]
каталог фирм
добавить фирму
изменить данные

 
[Объявления]
каталог объявлений
подать объявление
платные объявления
 
[Работа]
все предложения
добавить резюме
добавить вакансию
 
[Реклама]
наша ссылка
сделать заказ
обмен ссылками
 
     
поиск фирмы
поиск объявления
поиск работы
реклама
 



Авторизация
Здравствуйте, гость.

Информация
Информация

Обзоры

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 10 НОЯБРЯ 2014 ГОДА

ФИНАНСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 242-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 373 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнено определение налогоплательщика налога на имущество организаций

В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками данного налога будут признаваться организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Внесение поправок обусловлено тем, что на основании действующей редакции названной нормы организации, признаваемые налогоплательщиками налога на имущество организаций и не имеющие на балансе имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны представлять в налоговые органы "нулевые" декларации. Внесение изменений направлено на сокращение трудозатрат организаций на подготовку налоговой отчетности, а также принятию отчетности и ее обработке налоговыми органами. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 243-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 32.1 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Установлены специальные квалификационные требования, предъявляемые к руководителям и главному бухгалтеру обществ взаимного страхования

Внесены уточнения и дополнения в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Так, в частности, установлено, что руководители обществ взаимного страхования (в том числе единоличный исполнительный орган) и главные бухгалтеры таких обществ обязаны иметь второе высшее образование юридическое, подтверждаемое документом, признаваемым в РФ (для сравнения, руководители субъектов страхового дела, а также их главные бухгалтеры обязаны иметь высшее экономическое или финансовое образование).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24.10.2009 N 842 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнен порядок инвестирования средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии, установленный актами Правительства РФ

Утверждена инвестиционная декларация инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании, включающего в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании. Декларация устанавливает виды активов, входящих в указанный портфель ценных бумаг (к ним отнесены определенные виды государственных ценных бумаг, облигаций российских эмитентов, средства в валюте РФ и иностранной валюте на счетах в кредитных организациях), и подробно регламентирует их соотношение в составе портфеля. Кроме этого, в новой редакции изложена инвестиционная декларация расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании, включающего средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, а также средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, воспользовавшихся правом выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании. Также уточнены процедуры совершения сделок, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, и порядок инвестирования средств пенсионных накоплений в ипотечные ценные бумаги и ценные бумаги международных финансовых организаций.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.10.2009 N 855 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ РОССИЙСКИМИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В 2009 ГОДУ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ"

Уточнены критерии, при соблюдении которых кредитным организациям предоставляется право на возмещение выпадающих доходов по предоставляемым кредитам. В 2014 году появился сайт, где мне выдали льготный кредит на приобретение легкового автомобиля. Так, в частности, установлено, что кредитная организация, претендующая на получение субсидии, должна обратиться с соответствующим заявлением в Минпромторг РФ в период с 1 ноября по 1 декабря 2009 года; предоставляемые физическим лицам кредиты должны отвечать условиям, установленным Правилами предоставления субсидий; документы для получения субсидий должны быть одобрены Минпромторгом РФ и не могут возвращаться заявителю по причине их несоответствия установленным требованиям более трех раз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.10.2009 N 857 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 3 ПРАВИЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, И ЗАЙМАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ"

Внесены уточнения в порядок возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах

Пункт 3 "Правил распределения и предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2009 года N 90, дополнен положением, согласно которому, в случае продления заключенных в 2009 году сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2009 году в Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Челябинской областях, договоров по кредитам (займам), возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий: 1 года - для сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих производство продукции растениеводства в сочетании с продукцией животноводства; 3 лет - для сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих производство только продукции растениеводства, подтвержденное данными отчетов о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за 2008 год.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.10.2009 N 861 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ НЕФЕЛИНОВОГО КОНЦЕНТРАТА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 МАРТА 2009 Г. N 194"

В 2009 году ОАО "РЖД" будут предоставлены субсидии на компенсацию потерь в доходах, связанных с установлением исключительных тарифов на перевозку нефелинового концентрата

Согласно утвержденным Правилам размер субсидий определяется на основании данных перевозочных документов и рассчитывается как разность между суммой провозной платы за перевозки по действующим тарифам прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" и суммой начисленной провозной платы по ставкам исключительных тарифов. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым Федеральным агентством железнодорожного транспорта с ОАО "РЖД". Субсидии предоставляются ежемесячно. Для получения субсидий ОАО "РЖД" представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах, возникающих в результате осуществления перевозок груза железнодорожным транспортом по утвержденной форме.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.10.2009 N 853 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАПРАВЛЕНИЯ БАНКАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ПРОЦЕДУРЕ ПОВЫШЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ (ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ) ПРЕДЛОЖЕНИЯ БАНКА ОБ УЧАСТИИ В ПРОЦЕДУРЕ ПОВЫШЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ"

Установлены требования к банкам, принявшим решение об участии в процедуре повышения капитализации путем обмена привилегированных акций банков на облигации федерального займа

Для поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков 18 июля 2009 года был принят Федеральный закон N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков". В целях реализации данного Закона установлены требования к банкам для участия в процедуре повышения капитализации (в том числе наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже установленного уровня, размер активов банка не ниже 30 млрд. рублей, значение достаточности собственных средств банка не менее 10 процентов). Кроме того, определены, в частности: перечень документов, направляемых в Минфин РФ и Центральный банк РФ для участия в указанной процедуре; порядок и сроки рассмотрения документов и принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) предложения банка об участии в процедуре; порядок заключения договора мены привилегированных акций банка на облигации федерального займа. В приложениях к документу содержатся форма Предложения об участии в процедуре повышения капитализации, а также форма Договора мены.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 17.09.2009 N 2293-У "О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА У КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ СУЩЕСТВЕННОЙ НЕДОСТОВЕРНОСТИ ОТЧЕТНЫХ ДАННЫХ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2009 N 15134.

Определен порядок отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций в случае установления фактов существенной недостоверности отчетных данных кредитной организации

В соответствии с Указанием Банка России факт существенной недостоверности отчетных данных считается установленным, если представленная кредитной организацией отчетность, в частности: содержит сведения о соблюдении кредитной организацией обязательных нормативов, в то время как Банком России установлены факты их несоблюдения; не отражает фактического неисполнения любых обязательств перед кредиторами и (или) обязанностей по уплате обязательных платежей; не отражает фактического проведения операций, предусмотренных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также иных операций на сумму, равную или превышающую 3000000 рублей. Факты существенной недостоверности отчетных данных могут подтверждаться, в том числе, актами проверки кредитной организации, документами о реально совершенных кредитной организацией операциях (сделках), не отраженных в ее бухгалтерском учете и отчетности, другими документами, полученными Банком России при осуществлении надзорных функций. Банк России вправе отозвать лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации, не исполнившей в установленный Банком России срок предписания об устранении выявленных нарушений. Признано утратившим силу Указание Банка России от 25 июля 2003 года N 1311-У, которым определялся ранее применявшийся порядок отзыва у кредитной организации лицензии при установлении существенной недостоверности отчетных данных. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

ЭКОНОМИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.10.2009 N 854 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

В 2009 году субъектам РФ будут предоставляться субсидии для повышения уровня капитализации гарантийных фондов и фондов поручительств, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

На предоставление субсидий направлены средства федерального бюджета в размере 7500 млн. рублей в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения деятельности по предоставлению поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, и по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого и среднего предпринимательства. Субсидии предоставляются в соответствии с "Правилами распределения и предоставления субсидий...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.02.2009 N 178, с учетом того, что объем субсидии бюджету субъекта РФ, определяемый по формуле распределения субсидий, не должен превышать 200 млн. рублей, а уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет федерального бюджета, предусмотренный Постановлением, составляет 95 процентов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.10.2009 N 860 "О ТРЕБОВАНИЯХ К ОБЕСПЕЧЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА, РАЗМЕЩАЕМЫМИ В ГРАНИЦАХ ПОЛОС ОТВОДА"

Установлены минимально необходимые требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса

Предусмотрено, в частности, что объекты дорожного сервиса различного вида могут объединяться в единые комплексы; размещение каждого вида объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги соответствующего класса и категории осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории с учетом минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требований к обеспеченности дорог объектами дорожного сервиса; на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, обеспечивается оказание минимально необходимых услуг в соответствии с утвержденными требованиями (размещение кемпинга, мотеля, площадки отдыха, пункта общественного питания, автозаправочной станции, моечного пункта, предприятия торговли, станции технического обслуживания).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.10.2009 N 874 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ КАПЕЛЬ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ЛИНЗ И В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ИЮНЯ 2007 Г. N 401"

Сроком на 9 месяцев утверждена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении капель для контактных линз

Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении капель для контактных линз (код ТН ВЭД РФ 3307 90 000 2) утверждена в размере 5 процентов от таможенной стоимости.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.11.2009 N 881 "О ВРЕМЕННЫХ СТАВКАХ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА РИС И МУКОМОЛЬНО-КРУПЯНУЮ ПРОДУКЦИЮ ИЗ НЕГО"

Сроком на 9 месяцев повышены ставки ввозных таможенных пошлин на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него

С 0,07 евро за 1 кг до 0,12 евро за 1 кг увеличиваются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении риса и мукомольно-крупяной продукции из него (товарные позиции 1006, 1103, 1104, 1108 ТН ВЭД РФ). Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 29.10.2009 N 1219 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ), ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ)"

С 1 ноября 2009 года установлено ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти

Ежемесячное пособие в размере 1500 рублей будет выплачиваться детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС РФ и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), до достижения ими возраста 18 лет (ставшим инвалидами до достижения возраста 18 лет - независимо от возраста), а детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до конца обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. Предусмотрено повышение указанного размера ежемесячного пособия одновременно с повышением в централизованном порядке размеров окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, учитываемых в составе денежного довольствия военнослужащих для назначения пенсии по случаю потери кормильца, путем умножения размера ежемесячного пособия на коэффициент (индекс) роста этих окладов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.11.2009 N 883 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА КОСМОНАВТОВ И РАБОТНИКОВ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СОСТАВА"

Определен порядок исчисления периодов работы при назначении пенсии гражданам из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава

Так, установлено, что при исчислении периодов работы (деятельности), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет гражданам из числа космонавтов, применяется порядок, установленный пунктом 2 Положения о пенсионном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.05.1993 N 455. При назначении пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по старости гражданам из числа работников летно-испытательного состава в выслугу лет и стаж работы в летно-испытательном составе засчитывается работа в должностях, предусмотренных пунктом 3 Положения, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 05.07.1991 N 384, в порядке, установленном пунктом 4 указанного Положения.

ГОСУДАРСТВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 239-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ"

Срок для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств продлен до 1 января 2013 года

В соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянские (фермерские) хозяйства создавались со статусом юридического лица. Однако в перечне юридических лиц, установленном главой 4 "Юридические лица" Гражданского кодекса РФ, крестьянские (фермерские) хозяйства как юридические лица не значатся. Согласно статье 7 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" крестьянские (фермерские) хозяйства должны зарегистрировать изменение их правового статуса для приведения в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ. Статьей 23 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" установлено, что крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. В соответствии с внесенными изменениями указанный срок продлен до 1 января 2013 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 241-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Установлена уголовная ответственность за некоторые правонарушения в сфере обращения ценных бумаг

В Уголовный кодекс РФ включены новые статьи: 185.2 "Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги", 185.3 "Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг" (под манипулированием понимаются действия, определенные законодательством о ценных бумагах) и 185.4 "Воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг" (отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания акционеров, другие нарушения, связанные с проведением общего собрания акционеров, иные нарушения прав владельцев эмиссионных ценных бумаг или паев паевых инвестиционных фондов). Обязательным признаком указанных правонарушений является причинение крупного или особо крупного ущерба (более одного миллиона рублей или, соответственно, более двух миллионов пятисот тысяч рублей) либо извлечение дохода в крупном размере (более миллиона рублей). За указанные правонарушения предусмотрены санкции в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью, а также в виде лишения свободы, назначение которых зависит, в т.ч., от наличия отягчающих обстоятельств, определенных новыми статьями УК РФ. Так, например, за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг с использованием средств массовой информации или Интернета может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. В статьи 185 и 185.1 УК РФ, устанавливающие уголовную ответственность за злоупотребления при эмиссии ценных бумаг, и за злостное уклонение от раскрытия или предоставление информации, определенной законодательством о ценных бумагах, внесены изменения, уточняющие составы этих преступлений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 244-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 236 И 246 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса РФ приведены в соответствие с Конституцией РФ

В соответствии с изменениями, внесенными в УПК РФ, часть седьмая статьи 236 УПК РФ "Виды решений, принимаемых судьей на предварительном слушании" изложена в новой редакции, часть девятая статьи 246 УПК РФ "Участие обвинителя" признана утратившей силу. Согласно новой редакции части седьмой статьи 236 УПК РФ судебное решение, принятое по результатам предварительного слушания, может быть обжаловано, за исключением судебного решения о назначении судебного заседания в части разрешения вопросов, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части второй статьи 231 УПК РФ (место, дата, время и условия проведения судебного заседания). Ранее Постановлением Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2003 года N 18-П часть седьмая статьи 236 УПК РФ, исключающая обжалование вынесенного по итогам предварительного слушания постановления суда о приостановлении производства по делу, была признана не имеющей юридической силы и не подлежащей применению, как содержащая регулирование, ранее признанное Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ. Часть девятая статьи 246 УПК РФ была признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку допускала пересмотр определения или постановления суда о прекращении уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения лишь при наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств, и лишала стороны возможности оспорить названные судебные решения в вышестоящем суде в связи с иными основаниями, нарушая тем самым их конституционные права.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.11.2009 N 245-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СТАТЬЮ 100 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, направленные на усиление мер эффективного противодействия организованной преступности

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 35 УК РФ, преступление будет теперь признано совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно совершено структурированной организованной группой или объединением организованных групп, действующих под единым руководством, члены которых объединены в целях совместного совершения одного или нескольких тяжких либо особо тяжких преступлений для получения прямо или косвенно финансовой или иной материальной выгоды (ранее преступление признавалось совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно было совершено сплоченной организованной группой (организацией), созданной для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединением организованных групп, созданным в тех же целях). В новой редакции изложена статья 210 УК РФ. В частности, уголовная ответственность теперь предусматривается, в том числе, за координацию преступных действий, создание устойчивых связей между различными самостоятельно действующими организованными группами, разработку планов и создание условий для совершения преступлений такими группами или раздел сфер преступного влияния и преступных доходов между ними, совершенные лицом с использованием своего влияния на участников организованных групп, а равно участие в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей организованных групп в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений. Также установлено, что лица, осужденные за совершение деяний по статье 210 УК РФ, должны будут отбыть не менее трех четвертей срока назначенного им наказания, прежде чем у них возникнет право на условно-досрочное освобождение или на замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 31.10.2009 N 1232 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ИЮЛЯ 2004 Г. N 928"

Федеральной миграционной службе предоставлены полномочия по обеспечению реализации прав и обязанностей Российской Федерации, предусмотренных международными договорами о реадмиссии

В рамках указанных полномочий ФМС РФ организует учет и фотографирование иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче либо принимаемых в соответствии с международными договорами о реадмиссии, организует их временное размещение, принимает решения о приеме граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на основании международных договоров о реадмиссии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.10.2009 N 845 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ДОСУДЕБНОГО РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ), РЕГУЛИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"

Уточнена процедура рассмотрения Федеральной службой по тарифам досудебных споров, связанных с установлением и применением цен на услуги естественных монополий

В соответствии с изменениями, внесенными в "Правила досудебного рассмотрения споров..." (Постановление Правительства РФ от 12.10.2007 N 669), установлен порядок возврата заявлений, в случае их несоответствия требованиям указанных "Правил". Также, в частности, установлен перечень оснований для прекращения рассмотрения спора - к ним отнесены ликвидация юридического лица или смерть физического лица (заявителя или респондента), направление участниками спора в Федеральную службу по тарифам заявления о достижении ими согласия, отзыв заявителем заявления до вынесения решения, выявление обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора, и т.д. (ранее "Правила" предусматривали в качестве оснований для прекращения рассмотрения спора только заявление участников спора о достижении ими согласия или отзыв заявления).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.10.2009 N 846 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

Разработаны Правила, определяющие порядок расследования причин аварий в электроэнергетике, за исключением аварий на атомных станциях

В соответствии с утвержденными Правилами, расследованию и учету подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, расположенных на территории РФ. Под аварией понимаются технологические нарушения, приведшие к разрушению или повреждению сооружений или технических устройств (оборудования), неконтролируемому взрыву или выбросу опасных веществ, отклонению от установленного режима работы, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 22.10.2009 N 15-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 30, ПУНКТА 2 СТАТЬИ 32, ПУНКТА 1 СТАТЬИ 33 И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 34 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН М.А. БЕЛОГУРОВОЙ, Т.А. ИВАНОВОЙ, С.Г. КЛИМОВОЙ И А.В. МОЛОДЦОВА"

Безработные граждане, работавшие у индивидуальных предпринимателей, при определении размера пособия по безработице имеют равные права с гражданами, работавшими в организациях, и равное с ними право на досрочный выход на пенсию

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения отдельных статей Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", которые не позволяют начислять гражданам, состоявшим в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, пособие по безработице по тем же правилам, по которым оно начисляется гражданам, уволенным из организаций (пропорционально среднемесячному заработку), и тем самым лишают их права на получение пособия по безработице в максимальном размере, а также не предусматривают для таких граждан возможность досрочного выхода на пенсию, т.е. предоставляют им меры социальной поддержки в связи с безработицей в меньшем объеме, чем гражданам, уволенным из организаций. Как установил Конституционный Суд РФ, в частности с учетом порядка финансирования мероприятий по социальной поддержке безработных граждан, нет оснований полагать, что упомянутые критерии, избранные законодателем для дифференциации правил определения размера пособия по безработице и установления права на досрочный выход на пенсию, являются объективными и имеют разумное оправдание.

Вместе с тем Конституционный Суд принял во внимание, что реализация вытекающего из настоящего Постановления требования равной социальной защиты безработных граждан предполагает увеличение расходной части федерального бюджета, которое не было учтено федеральным законодателем при его утверждении и которое в случае утраты указанными законоположениями юридической силы с момента провозглашения Постановления может привести к снижению уровня гарантий прав граждан в сфере социальной защиты. В связи с этим законодателю требуется определенный срок для принятия соответствующих финансово-правовых решений, и поэтому не соответствующие Конституции РФ законоположения признаются утратившими силу с момента введения в действие нового законодательного регулирования.

Материалы предоставлены компанией «Прайм» - региональным информационным центром сети КонсультанПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области.


назад в раздел


Эксперт недели

Лучший юрист
Макарова Надежда Петровна
Оценка эксперта:21

эксперты юридических фирм
Эксперт недели

Лучший аудитор
Зылева Светлана Александровна
Оценка эксперта:70

эксперты аудиторских фирм
Правовые обзоры

СПС "КонсультантПлюс"

Правовые новости для
юриста:
Выпуск от 24.05.17
Выпуск от 23.05.17
Новые документы для бухгалтера:
Выпуск от 22.05.17
Выпуск от 21.05.17
  все обзоры>>>
Информация
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
яндекс Rambler's Top100
Портал юридических услуг создан при поддержке интернет-студии IT Cloud Екатеринбург, 2016 год. Политика конфиденциальности.

Юридические услуги в Екатеринбурге
Поделиться: