Цена блока 2000 руб в месяц!
Главная Сделать стартовой Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Справочная информация
юридический портал екатеринбурга
Портал юридических услуг
Екатеринбург
 

[Каталог]
каталог фирм
добавить фирму
изменить данные

 
[Объявления]
каталог объявлений
подать объявление
платные объявления
 
[Работа]
все предложения
добавить резюме
добавить вакансию
 
[Реклама]
наша ссылка
сделать заказ
обмен ссылками
 
     
поиск фирмы
поиск объявления
поиск работы
реклама
 



Авторизация
Здравствуйте, гость.

Информация
Информация

Обзоры

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 29 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА

ФИНАНСЫ

ОПРЕДЕЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ АКТИВАМ, В КОТОРЫЕ МОГУТ РАЗМЕЩАТЬСЯ СРЕДСТВА ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ и обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ. Фонд формируется за счет нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Фонда. Управление средствами Фонда может осуществляться путем приобретения иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов и ее размещения на банковских счетах, открытых в ЦБ РФ, а также путем размещения средств Фонда в различные виды финансовых активов, в том числе долговые обязательства иностранных государств, международных финансовых организаций, депозиты в иностранных банках. Установлены предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда, а также требования к таким активам. В частности, определено, что к долговым обязательствам иностранных государств относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Финляндии, Франции и Швеции (Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 18).

УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2010 ГОДАХ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ, ПОЛУЧЕННЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ В 2004 - 2009 ГОДАХ

Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам. Предоставление субсидий осуществляется при условии финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ по кредитам москвы (займам), полученным на установленные цели, в частности на приобретение оборудования, специализированного транспорта, спецтехники, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции и др. Высший орган исполнительной власти субъекта РФ вправе выбрать вариант получения субсидии как в порядке, предусматривающем учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта РФ (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1001).

РОДИТЕЛЬ, УПЛАЧИВАЮЩИЙ АЛИМЕНТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА СТАНДАРТНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПО НДФЛ

Минфин России в своем письме, направленном в налоговые органы для использования в работе, указал, что на основании пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ при определении размера налоговой базы по НДФЛ учитывается стандартный налоговый вычет в размере 600 рублей на каждого ребенка за каждый месяц налогового периода, предоставляемый родителям, на обеспечении которых находится ребенок (дети). Одиноким родителям вычет производится в двойном размере. Таким образом, общий размер стандартного налогового вычета, предоставляемого родителям на каждого ребенка, равен 1200 рублям и может быть предоставлен только одному из родителей, на обеспечении которого находится ребенок. Соответственно, другой родитель (в том числе уплачивающий алименты на содержание ребенка (детей)) не имеет права на стандартный налоговый вычет (Письмо ФНС РФ от 14.12.2007 N ГИ-6-04/971@).

ЭКОНОМИКА

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ТОРГОВЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТЕРРИТОРИЯХ, НЕ ОБЪЕДИНЕННЫХ В ЦЕНОВЫЕ ЗОНЫ

В соответствии с "Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 N 643, в течение переходного периода на оптовом рынке торговля электроэнергией (мощностью) осуществляется с использованием, в частности, таких механизмов, как торговля электроэнергией (мощностью) по регулируемым ценам на основании договоров, заключаемых на определенных условиях, торговля электроэнергией по свободным ценам, определяемым по соглашению сторон, торговля электроэнергией по свободным ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки, и т.д. "Правила оптового рынка...", а также "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, дополнены нормами, подробно регламентирующими еще один механизм торговли - торговлю электроэнергией (мощностью) по регулируемым ценам на оптовом рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (в основном на территориях Дальнего Востока). Указанными нормами регулируются, в частности, система и основные положения договоров, заключаемых между поставщиками, энергосбытовыми организациями и покупателями электроэнергии (мощности), порядок формирования графика производства электроэнергии, порядок определения стоимости электроэнергии, порядок определения объема продаваемой и покупаемой мощности, и т.д. (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 951).

УСТАНОВЛЕНЫ НОВЫЕ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

В частности, первый очередной конкурс на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика по каждой определенной в установленном порядке зоне деятельности гарантирующего поставщика должен проводиться не ранее 2010 года и не позднее 2012 года. Решение о проведении первого очередного конкурса по каждой зоне деятельности гарантирующего поставщика принимается не позднее 25 апреля года проведения конкурса, имея в виду, что организация, отобранная по результатам этого конкурса, должна начать осуществление функций гарантирующего поставщика на территории соответствующей зоны деятельности с 1 января года, следующего за годом проведения конкурса. Ранее было установлено, что решение о проведении первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика по каждой зоне деятельности гарантирующего поставщика должно приниматься не позднее чем за 250 дней до предполагаемого срока начала осуществления организацией, отобранной по результатам этого конкурса, функций гарантирующего поставщика на территории соответствующей зоны деятельности. Указанный срок должен был совпадать с началом очередного периода регулирования тарифов, но быть не позднее 1 января 2010 года (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 996).

В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЯСА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА УСТАНОВЛЕНЫ ВРЕМЕННЫЕ СТАВКИ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 30 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг установлены в отношении отдельных видов мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код ТН ВЭД РФ 0201) и мяса крупного рогатого скота замороженного (код ТН ВЭД РФ 0202). Ставки таможенных пошлин в указанном размере утверждены по 31 декабря 2008 года. Кроме того, в Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 года N 732 "Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах" внесены изменения, касающиеся порядка и сроков выдачи лицензий на ввоз отдельных видов мяса, а также размера предельных уровней ставок таможенных пошлин на ввоз свинины, а также мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 13).

УВЕЛИЧЕНЫ СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ ВВОЗА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ГРУППУ 02 ТН ВЭД РФ "МЯСО И ПИЩЕВЫЕ МЯСНЫЕ СУБПРОДУКТЫ"

В дополнительные примечания Российской Федерации к группе 02 ТН ВЭД РФ внесены изменения, согласно которым увеличены суммарные объемы ввоза отдельных видов товаров (при наличии лицензии, выданной компетентным органом), включенных в товарную позицию 0202 "Мясо крупного рогатого скота, замороженное"; товарную позицию 0203 "Свинина свежая, охлажденная или замороженная" товарную позицию 0201 "Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное"; товарную позицию 0207 "Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, свежие, охлажденные или замороженные" ТН ВЭД РФ. В частности, установлено, что в 2008 году суммарный объем ввоза в РФ мяса крупного рогатого скота замороженного (код ТН ВЭД РФ 0202) составит 445 тыс. тонн (в 2007 году - 440 тыс. тонн); мяса домашней птицы - 1211,6 тыс. тонн (в 2007 году - 1171,2 тыс. тонн); свинины - 493,5 тыс. тонн (в 2007 году - 484,8 тыс. тонн) (Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 14).

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ В 2008 ГОДУ КОМПЕНСАЦИЙ ПО ОБЕСЦЕНИВШИМСЯ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ ВКЛАДАМ ГРАЖДАН В СБЕРБАНКЕ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ

В соответствии с Федеральными законами "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" и "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Правительство РФ утвердило правила выплаты в 2008 году компенсаций по вкладам в Сбербанке РФ и накопительным страховым взносам в организациях Росгосстраха. Правила воспроизводят нормы указанных Законов, в том числе устанавливающие категории граждан, которым компенсации выплачиваются в 2008 году, и дополняют их нормами, уточняющими размеры компенсаций, а также нормами организационно-технического характера (в частности, установлены коэффициенты, применяемые для определения размеров компенсаций, и перечень документов, подтверждающих право на их получение) (Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1002 и от 29.12.2007 N 1004).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ УТВЕРДИЛО ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ УПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Данный перечень утвержден в целях реализации положения трудового законодательства, предусматривающего, что работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень включает, в частности, работы, выполняемые по профессиям и должностям на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте, на железнодорожном транспорте, метрополитене, в гражданской авиации, на морском и речном транспорте (Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 16).

НА I ПОЛУГОДИЕ 2008 ГОДА УТВЕРЖДЕН НОРМАТИВ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАЗМЕРЕ 23400 РУБЛЕЙ

Установлена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации. Так, например, в Москве средняя стоимость 1 кв. метра составляет 56650 рублей, в Санкт-Петербурге - 32650 рублей. Самая низкая стоимость - в Республике Калмыкия (11450 рублей). Указанные значения средней рыночной стоимости подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на I квартал 2008 года, для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений (Приказ Минрегиона РФ от 18.12.2007 N 116; зарегистрирован в Минюсте РФ 28.12.2007 N 10834).

ГОСУДАРСТВО

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Так, в новой редакции изложен порядок приостановления военной службы. В частности, установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, военная служба приостанавливается в случае направления их не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и на военные кафедры при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Не на воинские должности в указанные организации и образовательные учреждения могут направляться военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, имеющие воинское звание офицера и прослужившие на офицерских должностях 10 лет и более. Военнослужащие, прослужившие на офицерских должностях менее 10 лет, могут направляться не на воинские должности в организации и образовательные учреждения, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента РФ. Также в новой редакции изложена статья 19 Положения, которой ранее регулировался порядок приостановления военной службы, а теперь устанавливается порядок направления военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы и особенности прохождения военной службы не на воинских должностях. Кроме того, внесены изменения в отдельные пункты Положения, регулирующие порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части (Указ Президента РФ от 16.01.2008 N 50).

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИВЕДЕНО В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

1 января 2008 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". В частности, из перечня оснований, в соответствии с которыми военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имел право на досрочное увольнение с военной службы, исключено такое основание как необходимость постоянного ухода за ближайшими родственниками, в том числе дедушкой, бабушкой или усыновителем, являющимися инвалидами первой или второй группы, гражданами пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) или лицами, не достигшими возраста 18 лет, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан. Дополнительным основанием для досрочного увольнения теперь является необходимость осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан. В связи с этим соответствующие изменения внесены в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237. Кроме того, в новой редакции изложены положения, в которых установлены основания для досрочного увольнения с военной службы военнослужащих, в том числе офицеров, проходящих военную службу по призыву. Указ вступает в силу с 1 января 2008 года (Указ Президента РФ от 16.01.2008 N 51).

РАЗРАБОТАНА ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

Основными задачами Программы, в частности, являются развитие инфраструктуры пожарной охраны; развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением. Ресурсное обеспечение Программы включает в себя средства федерального бюджета - 29778,234 млн. рублей; средства бюджетов субъектов РФ - 111813,2 млн. рублей; средства организаций - 54867,1 млн. рублей. Программа должна быть реализована в течение 5 лет в 3 этапа. Государственным заказчиком и координатором Программы является МЧС РФ (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 972).

ОПРЕДЕЛЕНА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПРИ ВЕДЕНИИ ИМИ УЧЕТА ОБЪЕМА ЗАБОРА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОБЪЕМА СБРОСА СТОЧНЫХ (ДРЕНАЖНЫХ) ВОД, А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ТАКОГО УЧЕТА

Обязанность ведения учета возлагается на собственников водных объектов и лиц, которым предоставлено право пользования такими объектами. Измерение объемов забора воды или сброса сточных вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных вод установкой средств измерения расходов воды. В случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств, норм водопотребления или с помощью других методов. Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных или дренажных вод, их качества, представляются в территориальный орган Росводресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Утверждены формы ведения учета объема забора водных ресурсов и объема сброса сточных вод, их качества (Приказ МПР РФ от 29.11.2007 N 311; зарегистрирован в Минюсте РФ 29.12.2007 N 10843).

РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАТОРАМИ АЗАРТНЫХ ИГР ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ИГОРНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ

Утверждена Инструкция, устанавливающая порядок осуществления Федеральной налоговой службой непосредственно и (или) через свои территориальные органы указанных проверок. Инструкцией, в частности, установлено, что продолжительность проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств. При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных организаций. По общему правилу проверка не может продолжаться более одного месяца. Продление данного срока возможно не более чем на один месяц на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы (Приказ Минфина РФ от 08.11.2007 N 100н; зарегистрирован в Минюсте РФ 28.12.2007 N 10840).

ФНС РФ НАПОМИНАЕТ, ЧТО С 15 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Изменение порядка регистрации указанных лиц обусловлено вступлением в силу поправок, внесенных в Федеральный закон "О некоммерческих организациях". С 15 декабря 2007 года положения данного Закона, в том числе содержащие специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, не распространяются на потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба поручила управлениям ФНС России по субъектам РФ обеспечить осуществление государственной регистрации названных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Письмо ФНС РФ от 13.12.2007 N СК-6-09/963@).

Материалы предоставлены компанией «Прайм» - региональным информационным центром сети КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области.


назад в раздел


Эксперт недели

Лучший юрист
Макарова Надежда Петровна
Оценка эксперта:21

эксперты юридических фирм
Эксперт недели

Лучший аудитор
Зылева Светлана Александровна
Оценка эксперта:70

эксперты аудиторских фирм
Правовые обзоры

СПС "КонсультантПлюс"

Правовые новости для
юриста:
Выпуск от 24.05.17
Выпуск от 23.05.17
Новые документы для бухгалтера:
Выпуск от 22.05.17
Выпуск от 21.05.17
  все обзоры>>>
Информация
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
яндекс Rambler's Top100
Портал юридических услуг создан при поддержке интернет-студии IT Cloud Екатеринбург, 2016 год. Политика конфиденциальности.

Юридические услуги в Екатеринбурге
Поделиться: