Цена блока 2000 руб в месяц!
Главная Сделать стартовой Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Справочная информация
юридический портал екатеринбурга
Портал юридических услуг
Екатеринбург
 

[Каталог]
каталог фирм
добавить фирму
изменить данные

 
[Объявления]
каталог объявлений
подать объявление
платные объявления
 
[Работа]
все предложения
добавить резюме
добавить вакансию
 
[Реклама]
наша ссылка
сделать заказ
обмен ссылками
 
     
поиск фирмы
поиск объявления
поиск работы
реклама
 



Авторизация
Здравствуйте, гость.

Информация
Информация

Обзоры

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 5 МАЯ 2009 ГОДА

ФИНАНСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 67-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Компенсация части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях включена в перечень доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ

С 1 января 2007 года вступили в силу дополнения в Закон РФ "Об образовании", предусматривающие выплату компенсации родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Статья 217 НК РФ дополнена пунктом 42, предусматривающим освобождение от налогообложения НДФЛ указанных доходов физических лиц.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 74-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" И СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Уточнен порядок размещения и обращения в Российской Федерации ценных бумаг иностранных эмитентов

Статья 51.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", устанавливающая особенности размещения и обращения в Российской Федерации ценных бумаг иностранных эмитентов, дополнена нормами, подробно регламентирующими допуск иностранных ценных бумаг к обращению в РФ, в т.ч. определяющими условия и порядок размещения и публичного обращения иностранных ценных бумаг, порядок учета прав на них, состав и порядок раскрытия информации о них. Указанный Федеральный закон и Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" также дополнены нормами, регулирующими обращение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов. В частности, установлено, что размещение (и обращение) ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на торгах фондовых бирж и иных организаторов торговли на рынках ценных бумаг не является публичным размещением и обращением. Организатор торговли на рынке ценных бумаг не вправе раскрывать и предоставлять любым заинтересованным лицам информацию о ценных бумагах, предназначенных для квалифицированных инвесторов, и о сделках с такими ценными бумагами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 76-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

Уточнены показатели федерального бюджета на 2009 год

Из текста Закона исключены слова "и на плановый период 2010 и 2011 годов". Таким образом, основные характеристики федерального бюджета относятся исключительно к 2009 году. Бюджет спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 40,4 трлн. рублей (ранее - 51,47 трлн. рублей) и уровня инфляции, не превышающего 13 процентов, вместо прогнозируемого ранее на уровне 8,5 процента. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2009 года ожидаются в сумме 6,7 трлн. рублей, что на 4,2 трлн. рублей меньше объема, прогнозируемого ранее. При этом расходы федерального бюджета увеличены и определены в размере 9,69 трлн. рублей, вместо установленных ранее в сумме 9,02 трлн. рублей. Таким образом дефицит бюджета составит 2,9 трлн. рублей.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 16.04.2009 N ШС-20-3/480 "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Разъяснен порядок применения страховщиками норм законодательства при определении цены договора страхования

На основании Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по общему правилу, цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Вместе с тем, согласно Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установленные в соответствии с данным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 225 утверждены новые страховые тарифы, применяемые с 25 марта 2009 года. ФНС РФ пояснила, что при исполнении контракта, заключенного до 25 марта 2009 года, страховая премия должна рассчитываться исходя из размера страховых тарифов, утвержденных Федеральным законом, требования которого должны быть обязательными для исполнения организациями, осуществляющими деятельность в сфере страхования.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 17.04.2009 N ММ-19-3/52 "ОБ ИМУЩЕСТВЕННОМ НАЛОГОВОМ ВЫЧЕТЕ"

Размер имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья (1 млн. рублей или 2 млн. рублей) определяется исходя из момента возникновения права на указанный вычет

Положения Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ), устанавливающие предельный размер имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилых помещений в сумме, не превышающей 2 млн. рублей, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. ФНС РФ пояснила, что право на получение указанного вычета возникает в налоговом периоде, в котором соблюдены все условия, определенные положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ, вне зависимости от периода, когда налогоплательщик нес расходы по покупке, инвестированию или строительству жилого объекта. К документам, подтверждающим право на имущественный вычет в размере 2 млн. рублей, отнесены, в частности, свидетельство о праве собственности или договор купли-продажи жилого помещения, прошедшие государственную регистрацию в 2008 году.

ЭКОНОМИКА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 73-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В некоторые законодательные акты РФ внесены изменения, направленные, в том числе, на повышение эффективности мер принуждения к исполнению обязательств перед кредиторами

Изменения внесены, в частности, в Федеральный закон от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Так, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" дополнен главой, регламентирующей порядок оспаривания сделок должника. В частности, сделка, совершенная должником в течение одного года до принятия заявления о признании банкротом или после его принятия, может быть признана арбитражным судом недействительной при неравноценном встречном исполнении обязательств другой стороной сделки, в том числе в случае, если цена этой сделки и (или) иные условия существенно в худшую для должника сторону отличаются от цены и иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки (подозрительная сделка). Сделка, совершенная должником в целях причинения вреда имущественным правам кредиторов, может быть признана арбитражным судом недействительной, если такая сделка была совершена в течение трех лет до принятия заявления о признании должника банкротом или после принятия указанного заявления и в результате ее совершения был причинен вред имущественным правам кредиторов и если другая сторона сделки знала об указанной цели должника к моменту совершения сделки (подозрительная сделка). Сделка, совершенная должником в отношении отдельного кредитора или иного лица, может быть признана арбитражным судом недействительной, если такая сделка влечет или может повлечь за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами в отношении удовлетворения требований. Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ТРЕБУЮТ ЛИ ТОРГОВЫЕ МАРКИ ЗАЩИТЫ СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.06.2010 N 460 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ ТОРГОВЫХ МАРОК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

Вы упомянули, что Торговый дом управляет марочным портфелем холдинга. В чем это выражается для юридической службы? У нас порядка 200 торговых марок и этикеток на продукцию. Постоянно появляется что-то новое. Обращались в компанию http://ntmark.ru/, которая занимается изготовлением маркировочной продукции. Разработка новой продукции требует оформления наклеек, этикеток и заключение дополнительных договоров. Перед тем как запустить выпуск новой продукции, сначала надо выяснить, вдруг кто-то что-то подобное уже придумал и запатентовал. Мы узнаем это по специальным базам, делаем запросы. Конечно, мы обращаемся к помощи патентных поверенных, но контролирует процесс и составляет лицензионные договоры наш штатный специалист.
Случалось, что запатентованную вами технологию производства незаконно использовали конкуренты? Нет, в алкогольной отрасли чаще приходится сталкиваться с незаконным использованием товарных знаков или с тем, что продукция конкурентов похожа на нашу «до степени смешения».
Например, был такой случай. Нам стало известно, что один завод выпустил вино под названием «Арбатская площадь», тем самым маскируясь под наш брэнд – вино «Арбатское». Причем схожесть была не только в названии, но и в его оформлении: бутылка 0,7 литра, этикетка с изображением гостиницы «Прага» и название вина воспроизведено тем же шрифтом, что у нас. Мы сначала пытались решить вопрос путем переговоров. Но на этом этапе прийти к компромиссному варианту не удалось. Ведь вопрос был не столько в денежной компенсации, сколько в нашей репутации. Мы не могли рисковать одной из своих ведущих марок. При этом контрафактная продукция произведена, этикетки наклеены и партия уже ушла на продажу. Что с этим делать? Только отзывать у магазинов и уничтожать. Естественно, конкурента это не устроило. Тогда мы пошли в суд и в результате получили исполнительный лист об уничтожении контрафактной продукции. Что и было сделано под контролем судебных приставов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.04.2009 N 339 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ ЕДИНЫХ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

Внесены дополнения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования

Дополнения касаются порядка применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей, фактическое пересечение таможенной границы РФ которыми осуществлено до 11 января 2009 года включительно. В частности, установлено, что в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет, независимо от страны происхождения, и рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров, - единые ставки таможенных пошлин, налогов применяются в размере 0,85 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя; рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, - в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя. В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является РФ, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 70-ФЗ "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО ПУНКТА "А" ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 53 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

Признаны утратившими силу положения абзаца третьего пункта "а" статьи 53 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...", определяющие сроки назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы в связи с осуждением к лишению свободы, после их освобождения из мест лишения свободы

С 1 января 2008 года утратила силу статья 61 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Норма статьи 61 определяла, что в случае лишения военного пенсионера свободы выплата назначенной ему пенсии приостанавливалась. В то же время положения абзаца третьего пункта "а" статьи 53 указанного Закона РФ, определяющие сроки назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы в связи с осуждением к лишению свободы, после их освобождения из мест лишения свободы, действовали до настоящего времени.

ГОСУДАРСТВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 60-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1 И 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

Изменен порядок вступления в силу Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Федеральный закон должен был вступить в силу с 1 июля 2009 года, за исключением отдельных частей статьи 9, для которых был установлен иной срок вступления в силу - 1 января 2010 года. Вносимыми изменениями, во-первых, уточнена сфера действия данного Федерального закона (в частности, включена оговорка, согласно которой его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении контроля за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма), а во-вторых, установлен иной порядок вступления его в силу, и определен порядок применения отдельных положений. Так, в частности, установлено, что Закон вступает в силу с 1 мая 2009 года, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу (пункт 6 статьи 3, статья 8, пункт 3 части 8 статьи 9, пункт 1 части 3 статьи 12 вступят в силу с 1 июля 2009 года). Установлено также, что положения данного Закона не применяются к осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих до 31 декабря 2009 года включительно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 62-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

Уточнены положения Федерального закона "О саморегулируемых организациях", касающиеся определения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего ведение государственного реестра саморегулируемых организаций

В соответствии с ранее действовавшей редакцией пункта 1 статьи 20 названного Федерального закона ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществлялось уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций. Согласно изменениям ведение реестра будет осуществляться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 65-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 215 И 217 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнены отдельные нормы Уголовно-процессуального кодекса РФ, касающиеся ознакомления обвиняемого с материалами уголовного дела на стадии окончания предварительного следствия

Внесенными в статью 217 УПК РФ изменениями предусмотрена возможность устанавливать на основании судебного решения определенный срок для ознакомления с материалами уголовного дела для всех обвиняемых, независимо от избранных в отношении их мер пресечения. В прежней редакции определенный срок для ознакомления с материалами уголовного дела предусматривался только в отношении обвиняемых, содержащихся под стражей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 66-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 186 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Установлена уголовная ответственность за хранение и перевозку в целях сбыта поддельных денег или ценных бумаг

Ранее статья 186 Уголовного кодекса РФ предусматривала ответственность только за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных банковских билетов Центрального банка РФ, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте РФ либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 75-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ" В СВЯЗИ С ПОЭТАПНЫМ СНИЖЕНИЕМ МИНИМАЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ЧЛЕНОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ"

Изменены требования к количеству членов политических партий

В Федеральный закон "О политических партиях" включены нормы, устанавливающие этапы снижения до 1 января 2012 года требований к минимальной численности членов политической партии. В частности, установлено, что с 1 января 2012 года в политической партии должно состоять не менее сорока тысяч членов (в настоящее время - не менее пятидесяти тысяч), при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее четырехсот членов (в настоящее время - не менее пятисот); в остальных региональных отделениях численность каждого из них должна составлять не менее ста пятидесяти членов (в настоящее время - не менее двухсот пятидесяти). Установлена также обязанность предусматривать в уставе политической партии ротацию руководителей коллегиальных постоянно действующих руководящих органов партии и ее региональных отделений.

Материалы предоставлены компанией «Прайм» - региональным информационным центром сети КонсультанПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области.


назад в раздел


Эксперт недели

Лучший юрист
Макарова Надежда Петровна
Оценка эксперта:21

эксперты юридических фирм
Эксперт недели

Лучший аудитор
Зылева Светлана Александровна
Оценка эксперта:70

эксперты аудиторских фирм
Правовые обзоры

СПС "КонсультантПлюс"

Правовые новости для
юриста:
Выпуск от 24.05.17
Выпуск от 23.05.17
Новые документы для бухгалтера:
Выпуск от 22.05.17
Выпуск от 21.05.17
  все обзоры>>>
Информация
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
яндекс Rambler's Top100
Портал юридических услуг создан при поддержке интернет-студии IT Cloud Екатеринбург, 2016 год. Политика конфиденциальности.

Юридические услуги в Екатеринбурге
Поделиться: