Цена блока 2000 руб в месяц!
Главная Сделать стартовой Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Справочная информация
юридический портал екатеринбурга
Портал юридических услуг
Екатеринбург
 

[Каталог]
каталог фирм
добавить фирму
изменить данные

 
[Объявления]
каталог объявлений
подать объявление
платные объявления
 
[Работа]
все предложения
добавить резюме
добавить вакансию
 
[Реклама]
наша ссылка
сделать заказ
обмен ссылками
 
     
поиск фирмы
поиск объявления
поиск работы
реклама
 



Авторизация
Здравствуйте, гость.

Информация
Информация

Документы

Административные правонарушения

С 01 июля 2002 года на всей территории Российской Федерации вступил в силу Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – «Кодекс») – нормативный акт, действие которого уже ощутила на себе значительная часть населения России».

Для большинства россиян это обусловлено тем, что именно Кодекс устанавливает ответственность за нарушение правил дорожного движения – а многим сегодня уже трудно представить себе жизнь без автомобиля. В то же время Кодекс конкретизирует права и обязанности лиц, привлекаемых к ответственности за совершение административных правонарушений – следовательно, основные положения нового закона должен знать каждый водитель, чтобы в случае необходимости иметь возможность противостоять мошенникам и нечистым на руку сотрудникам ГИБДД. Если же в самых общих чертах попытаться описать направленность нового Кодекса, то можно сказать, что с одной стороны в его нынешнем виде Кодекс призван более эффективно обеспечивать неприкосновенность охраняемых законом прав и свобод граждан, а с другой, часть процедур по сравнению с утратившим свою силу с 1 июля законодательством об административных правонарушениях усложнилась, что, естественно, снижает возможность для простого автовладельца защитить свои интересы самостоятельно, не прибегая к помощи адвоката.

Основные моменты, которые важно помнить, при встрече с автоинспектором после 1 июля 2002 года:

Прежде всего каждый водитель должен знать основное отличие Кодекса от предыдущего закона – в число основных принципов административно-правового регулирования с 1 июля включена презумпция невиновности, состоящая из следующих положений:

– лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;

– лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;

– лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;

– неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Безусловно, включение в Кодекс презумпции невиновности – значительный шаг в сторону усиления защиты прав и свобод граждан России от произвола чиновников; можно предположить, что в результате применения норм Кодекса (и, в частности, положений о презумпции невиновности) во-первых, изменятся отношения между лицами, в отношении которых ведётся производство об административном правонарушении, и государственной властью, а во-вторых уменьшится количество случаев необоснованного привлечения к административной ответственности. Исходя их положений Кодекса о презумпции невиновности сотрудникам ГИБДД теперь сложнее будет необоснованно привлечь водителя к административной ответственности, к примеру, за якобы совершённый им проезд на запрещающий сигнал светофора: теперь автоинспектор должен будет располагать вескими доказательствами совершения лицом подобного деяния, а все неустранимые сомнения относительно факта совершения этого правонарушения лицом будут толковаться в его пользу – таким образом, отныне водитель более не нуждается в необходимости всеми возможными способами доказывать свою невиновность.

Иные важные новеллы Кодекса: изменение процедуры лишения водителя права управления автомобилем и основания для изъятия водительского удостоверения. С момента вступления Кодекса в силу ни один водитель не может быть лишён права управления автомобилем никем, кроме суда – причём данное положение не зависит от вида совершенного правонарушения – будь то управление транспортным средством водителем находящимся в состоянии опьянения, либо превышение скорости на величину более 60 километров в час, либо нарушение правил перевозки опасных грузов, либо любое иное нарушение. Безусловно, данная новелла соответствует взятому законодателем на вооружение принципу неприкосновенности закрепленных в Конституции прав граждан.

Сложно переоценить и важность изменений административного законодательства, касающихся оснований изъятия водительского удостоверения. Утративший силу Кодекс об административных правонарушениях РСФСР давал возможность сотрудникам ГАИ (а впоследствии – ГИБДД) изымать «права» практически за любое нарушение, совершённое водителем. Разумеется, инспекторам сложно было удержаться от соблазна использовать столь мощный «инструмент» для оказания давления на водителей, что приводило к развитию мздоимства со стороны сотрудников ГИБДД и, естественно, не способствовало укреплению среди граждан веры в торжество закона. Ныне действующий Кодекс существенно изменил положение: с 1 июля водительское удостоверение может быть изъято только в случаях, если в качестве санкции за совершенное правонарушение предусмотрено лишение права управления автомобилем.

Ещё одно нововведение Кодекса: в нём законодатель закрепил положения, ранее не содержавшиеся в законе, применявшиеся в отдельных субъектах РФ и в то же время признанные судебной властью противоречащими положениям Конституции. Речь идёт о включённой в Кодекс ответственности за блокировку колёс, эвакуацию транспортных средств, снятие номерных знаков – с 1 июля все подобные действия, не предусмотренные Кодексом (а таких случаев – единицы: к примеру, возможность лишиться номерных знаков существует в случае эксплуатации транспортного средства, не прошедшего в установленном порядке технический осмотр), являются незаконными, а совершившие их лица подлежат привлечению к административной ответственности – причём не имеет никакого значения статус лица, совершившего таки действия: к ответственности должен быть привлечён как работник муниципальной парковки, самовольно установивший блокиратор на колесо вашего автомобиля, так и сотрудники ГИБДД, эвакуировавшие вашу машину в случае, когда такая возможность не предусмотрена Кодексом.

Однако хотелось бы обратить внимание на необходимость внимательного изучения законодательства: в новом Кодексе все же содержатся нормы, способные сорвать ваши планы в самый неподходящий момент: к примеру, теперь в случае обнаружения инспектором отсутствия у вас талона, подтверждающего прохождение автомобилем технического осмотра (согласитесь – распространённая ситуация), он вправе запретить вам дальнейшую эксплуатацию автомобиля, при этом «государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.».

Процедура привлечения к ответственности.

Итак, установив факт совершения водителем административного правонарушения – проще говоря, остановив вас за нарушение правил дорожного движения, инспектор ГИБДД обязан составить протокол, зафиксировав в нём существенные обстоятельства совершённых вами действий (место, время, данные свидетелей, событие правонарушения и иные сведения, определённые Кодексом), и по вашему требованию вручит вам его копию – исключение установлено лишь для нарушения, в качестве наказания за которое назначается предупреждение либо штраф в размере, не превышающем 1 минимального размера оплаты труда (МРОТ): при условии, что водитель не оспаривает нарушение и (или) величину штрафа и не отказывается от оплаты штрафа на месте, инспектор выдаёт водителю постановление-квитанцию, и протокол в этом случае не составляется. На основании составленного протокола лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, рассматривает его и выносит постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу; в случаях, если лицом, уполномоченным рассматривать дело о совершённом правонарушении, является лицо, составившее протокол (и обстоятельства дела не требуют проведения административного расследования), то постановление может быть вынесено на месте.

При производстве по делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведётся такое дело, имеет такие процессуальные права, как право иметь представителя, право заявлять ходатайства, право представлять доказательства и др.

Что касается непосредственно уплаты штрафа, то в случаях, когда за совершённое деяние назначается наказание в виде предупреждения либо штрафа в размере, не превышающем 1 МРОТ, сотрудник ГИБДД на месте оформляет предупреждение либо налагает (и, соответственно, взимает) штраф – это единственный случай, в котором передача денежной суммы инспектору будет законной. В остальных случаях штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа в случае, если такое постановление не было обжаловано; при этом штраф подлежит уплате в банк или иную кредитную организацию.

В новом Кодексе сохранилась возможность обжаловать постановление по делу об административном правонарушении: лицо, привлечённое к административной ответственности, вправе обжаловать такое постановление в течение 10 дней со дня получения его копии, подав её в вышестоящий орган либо в районный суд по месту рассмотрения дела. При этом необходимо учитывать: в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), жалобу рассматривает суд.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок копия постановления о привлечении к ответственности направляется по месту работы нарушителя для удержания суммы штрафа из его заработной платы. Последней же инстанцией при взыскании суммы штрафа – в случаях, когда нарушитель, к примеру, уволился с последнего места работы либо невозможно взыскать сумму штрафа из его заработка – являются судебные приставы: именно эта служба в порядке, установленном законодательством РФ об исполнительном производстве, осуществляет взыскание штрафа за счёт имущества должника.

Цель административного наказания:

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения

новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета

административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета

административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому

лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации

иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация.

Основные и дополнительные административные наказания:

1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

2. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

Предупреждение- мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф - является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:

1) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

2. Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.

3. Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

Лишение специального права

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается при систематическом нарушении порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей.

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно - транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Административный арест

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контр террористической операции до тридцати суток. Административный арест назначает арбитраж воронеж.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Материал подготовлен специалистами компании ООО "Уральский визит"

назад в раздел


Эксперт недели

Лучший юрист
Макарова Надежда Петровна
Оценка эксперта:21

эксперты юридических фирм
Эксперт недели

Лучший аудитор
Зылева Светлана Александровна
Оценка эксперта:70

эксперты аудиторских фирм
Правовые обзоры

СПС "КонсультантПлюс"

Правовые новости для
юриста:
Выпуск от 24.05.17
Выпуск от 23.05.17
Новые документы для бухгалтера:
Выпуск от 22.05.17
Выпуск от 21.05.17
  все обзоры>>>
Информация
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
яндекс Rambler's Top100
Портал юридических услуг создан при поддержке интернет-студии IT Cloud Екатеринбург, 2016 год. Политика конфиденциальности.

Юридические услуги в Екатеринбурге
Поделиться: