Цена блока 2000 руб в месяц!
Главная Сделать стартовой Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Справочная информация
юридический портал екатеринбурга
Портал юридических услуг
Екатеринбург
 

[Каталог]
каталог фирм
добавить фирму
изменить данные

 
[Объявления]
каталог объявлений
подать объявление
платные объявления
 
[Работа]
все предложения
добавить резюме
добавить вакансию
 
[Реклама]
наша ссылка
сделать заказ
обмен ссылками
 
     
поиск фирмы
поиск объявления
поиск работы
реклама
 



Авторизация
Здравствуйте, гость.

Информация
Информация

Документы

Защита прав потребителей: куда обращаться и кому жаловаться?

Права потребителя нарушаются повсеместно, и большинство граждан РФ знают о своих законных правах совсем немного. К сожалению, представители бизнеса активно пользуются всеобщей правовой безграмотностью и делают деньги на обмане населения в массовых масштабах. В этой статье мы расскажем о том, как потребитель может эффективно отстоять свои права.


Когда стоит защищать свои потребительские права?


Каждый раз, когда вы платите деньги за какой-либо товар или услугу, вы получаете ряд гарантированных государством потребительских прав. И если вы считаете, что вас обманули, не предоставив соответствующие оплате товары и услуги, есть смысл задуматься о том, чтобы обратиться за помощью к юристам.


Когда могут понадобиться юридические услуги по защите прав потребителей:



  • Отказ в возврате товара. Если товар некачественный или соответствует критериям для возврата в установленный законом срок после покупки, а продавец отказывается принимать товар, это повод для разбирательства.

  • Предоставление недостоверных сведений о товаре или отказ в предоставлении информации.

  • Предоставление услуг, не соответствующих требованиям по качеству.

  • Отказ в возврате товара без наличия чека и другие спорные ситуации.


Подробнее о таких разбирательствах читайте в данном разделе.


Как нужно защищать свои потребительские права?


В России для защиты своих прав можно обратиться в два органа: это Роспотребнадзор, в который можно направлять претензии в адрес продавцов, а также суд. Общий алгоритм защиты прав потребителя выглядит следующим образом:



  • Оценка юридического статуса и возможностей для защиты прав. Оценка всех имеющихся документов, фактов, обстоятельств. Если речь идет о крупных покупках и суммах денег, рекомендуется уже на этом этапе привлечь опытного юриста.

  • Направление жалобы в Роспотребнадзор, в которой излагаются факты нарушения прав потребителя, а также прикладываются документы, подтверждающие эти факты.

  • Если реакция Роспотребнадзора оказалась недостаточной, можно продолжить процедуру, обратившись в судебные инстанции. В этом случае в качестве ответчика выступает предприниматель.

  • Если имеет место нанесение ущерба здоровью (к примеру, тяжелое пищевое отравление некачественными продуктами), возможно даже возбуждение уголовного дела против руководителей и отдельных сотрудников магазина, где был куплен товар.


Для максимально эффективной защиты своих прав важно сохранять чеки и подтверждающие документы, а также быстро реагировать на факты нарушения ваших прав.


назад в раздел


Эксперт недели

Лучший юрист
Макарова Надежда Петровна
Оценка эксперта:21

эксперты юридических фирм
Эксперт недели

Лучший аудитор
Зылева Светлана Александровна
Оценка эксперта:70

эксперты аудиторских фирм
Правовые обзоры

СПС "КонсультантПлюс"

Правовые новости для
юриста:
Выпуск от 24.05.17
Выпуск от 23.05.17
Новые документы для бухгалтера:
Выпуск от 22.05.17
Выпуск от 21.05.17
  все обзоры>>>
Информация
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
яндекс Rambler's Top100
Портал юридических услуг создан при поддержке интернет-студии IT Cloud Екатеринбург, 2016 год. Политика конфиденциальности.

Юридические услуги в Екатеринбурге
Поделиться: